Его одежда была пропитана кровью, как-будто розы расцвели на его теле. (с)
12.06.2010 в 11:40
Пишет  Gilbert Night:

| факты о Японии |
23.05.2010 в 11:11
Пишет  .примус:

Фотофакты о Японии с комментариями


читать дальше




По маршруту Narita Express запустили составы cерии E259. Раньше из аэропорта в Токио возили на поездах 1991 года разработки (Е253), выглядели они менее брутально.





Роуминг есть, интернет есть. Ушли времена, когда в японских сетях не работал ни один европейский мобильник.





Посетителей любых учреждений, музеев, ресторанов, гостиниц и других общественных мест встречают бутыли с дезинфицирующим раствором — руки мыть. Эхо свиного гриппа.





Городская архитектура в целом невзрачна и сугубо утилитарна. Что в жилых районах...





...что в торговых кварталах.





На славящемся своими видами курорте Хаконэ понатыканы гостиницы одна уродливее другой.





Петр Вайль пишет: «Токио — один из самых внешне непривлекательных городов на Земле. Чикаго рядом с ним — чудо гармонии, Версаль. Снова перебор: Япония дальше всех ушла по пути машинной цивилизации, не исключено, что дальше, чем нужно. Самый центр, знаменитая Гиндза, еще сохраняет среднеамериканское человеческое лицо. Но все вокруг — урбанистическое нагромождение холодного серо-стального цвета. И дальше, на протяжении центрального Хонсю — от Токио до Осаки — будто ростовские окраины, внезапно выросшие вверх и вширь. Тогда осознаешь, как им наплевать на внешний вид, как они озабочены интерьером». (...)




Борются с курением на улицах.





Специальные хоругвеносцы выискивают курильщиков и компостируют им мозги.





Специальный сотрудник метрополитена следит, чтобы никто не забрел на ремонтируемый эскалатор.





Специальный униформист дублирует функции табло «Берегись автомобиля!»





Уборщик помогает сортировать мусор неграмотным и слепым.





Мусорить запрещено.





На машинах стали писать «полиция» латиницей, совсем недавно были одни иероглифы. Мигалки у этих тойот поднимаются на полметра, для пущей наглядности.





К вопросу о педантичности: даже патрулируют в порядке возрастания номеров.





По сравнению с Россией уличная преступность, считай, отсутствует. Спокойные прогулки по спальным районам в четыре часа ночи, незапертые двери, оставленные в замке зажигания ключи — это всё про Японию.




Люди на улицах гораздо улыбчивее москвичей. Японские городовые:





В зданиях средней этажности красным треугольником отмечаются аварийные выходы и окна, открывающиеся снаружи. Это метки для пожарных: автолестницу тянуть сюда.





Спасатели на дежурстве постоянно в касках, перед контактом с пострадавшим надевают маски. Вот человеку стало плохо в метро, его вывозят шестеро медиков в полной экипировке.





Рабочие и строители носят широченные штаны «никкабокка» (эволюция никербокеров, то есть бриджей). Считается, что в них удобно лазить — не стесняют движений.





Плащ-попона предохраняет от дождя и курьера, и его груз.





У школьниц новая мода — носить попу в рюкзаке.





Аниме-персонажи в наружной рекламе попадаются только в районе Акихабара, где больше всего магазинов для отаку.





Широко используются QR-коды.





Мобильной афишей работает целый грузовик с трейлером.





Надписи на асфальте вытягивают для удобства чтения из машины.





С улицы видно, свободно в учреждении, или очередь стоит.





Манекены сплошь европейских пропорций.





Шланги свисают из-под крыши, так удобнее мотоциклы заправлять.





С газировками полный порядок.





Red Bull в маленьких (200 мл) банках продается только в Японии, но производится в Австрии — как и тот, что возят к нам. На этикетке пол-литровой бутылки зеленого чая (без сахара!) емкость размечена с шагом в 100 мл.





Coca-Cola выпускает спортивные напитки в сотрудничестве с Adidas.





В банки стали разливать игристое сливовое вино. Кстати, за два-три года очень заметно вырос сегмент баночных алкогольных коктейлей, потеснив на полках пиво.





Охлажденное желе в пакетиках с соской иногда доползает до «Азбуки вкуса», но вообще в России его днем с огнем и по нормальным ценам не сыщешь (Rich в похожей упаковке выпускает фруктовое пюре, это другое). Minute Maid с кусочками фруктов, другие производители добавляют витамины и «энергетические» компоненты.





Местный подход к сэндвичам.





Или так.





Еще локальная нямка: бутерброд с макарошками.





Кассовый аппарат в «комбини», магазине шаговой доступности. Принимает оплату в том числе по картам Suica, выросшим из железнодорожных билетов.





В режиме бездействия на экране набиралки пин-кодов спит маскот магазина (там двухкадровая анимация).





Постоянно встречаются самодельные ценники и рекламки





Порножурналы в целлофан не закатывают.





Педофил уходи!





Как взять за задницу любителя хаватать за задницу.





Женскими некоторые вагоны в электричках становятся в вечерние часы-пик.





В районе Кабуки-тё сосредоточены хост-клубы, куда люди приходят выпить в компании наемного собеседника противоположного пола. Реклама клубов для женщин похожа на афиши рок-групп.





Идея проста: чем конопатить мозги жене, Танака-сан после работы идет в хост-клуб, где плачется о тяготах жизни своей постоянной «подруге» Свинке-тян, умело разводящей его на алкоголь. Секса не предполагается, это не публичный дом.





Уличные автоматы торгуют холодными и горячими напитками, мороженым.





Сигареты в автоматах продаются по бесконтактным RFID-карточкам, удостоверяющим возраст (покупателю должно исполниться 20 лет). Курит треть взрослого населения.





В общественных местах висят дефибрилляторы.





Похожий на бутылку иероглиф «сакэ» (酒;) на этикетах любой алкогольной продукции дополнен расшифровкой на хирагане (さけ;), чтобы дети могли прочесть.





Оконные стекла армируют проволокой. Белые стеклопакеты редки.





Вместо бумажного меню в витринах выставляют детальные муляжи блюд.





В любом кафе и ресторане сразу же приносят ледяную воду из-под крана, потом постоянно доливают. Водопроводная вода едва ли не чище бутылочной.





Юниклошных магазинов правда много, наружка у них с упором на лого с латиницей (в московской рекламной кампании паритет японского и латинского значков).





У входов в магазины предусмотрены стойки для зонтиков. Пластиковые эрзац-зонты за 100-150 рублей продаются повсеместно, служат несколько дней.





В солидных заведениях стойки для зонтов снабжены замками и номерками.





Собак спокойно оставляют на улице у мопеда/велика, без привязи.





Всё, что можно снабдить персонажем-маскотом, таким персонажем снабжено.








Главный российский маскот по-прежнему популярен.





Полезно смотреть под ноги, на полу часто размещают указатели.





Разметка для очереди к банкомату.





С выпущенными за пределами Японии картами Visa и Mastercard дружат банкоматы «Ситибанка» и почтовых отделений. Еще «Визой» не поперхнутся ATM в магазинах 7-Eleven. Все остальные банкоматы могут даже иметь русский интерфейс, но обслуживать гайдзинскую карточку откажутся.





Разметка на платформе в метро показывает, где после остановки состава окажутся двери.





Люди выстраиваются соответственно. Желтая пупырчатая полоса — для удобства слепых. Такими дорожками снабжено большинство тротуаров и все станции в крупных городах.





Апофеоз напольной разметки в небоскребе муниципалитета, 48-этажном олицетворении гиллиамовской «Бразилии».





Простая и бесконечно полезная вещь: схема расположения выходов и пересадок (с указанием лестниц, эскалаторов, лифтов и туалетов) на всех станциях линии метро, с ориентацией по вагонам поезда. На четырех языках. Клеится на колонны станционного зала.





Другая элементарная штука, которой не хватает в московском метро: выходы со станций пронумерованы. Если Вася говорит Пете: «поднимаешься по эскалатору, потом в переходе налево, у киоска по правой лестнице вверх, и там я стою», то Танака говорит Судзуки: «встречаемся у выхода 4b».





На линии электричек Тюо сменили подвижной состав, раньше рыжие короба ездили.





На загруженной кольцевой Яманотэ часть вагонов с увеличенным числом дверей и только откидными сиденьями. В вагонах двуязычные схемы линий, станции объявляют по-японски и по-английски.





В общественном транспорте по телефону не разговаривают — неприлично.





Прямо на платформах установлены краны и фонтанчики с питьевой водой.





Донорский пункт при железнодорожном узле.





Никто не лезет в ухо сидящему пассажиру.





Задние стенки кабин обычно прозрачные, чтобы можно было наблюдать за работой машиниста.





Или просто любоваться пейзажем.





В Сайтаме роскошный железнодорожный музей.





Почти везде можно лазить и фотографировать.





Появились такси на базе гибридных Toyota Prius.





Еще примус, в расцветке другой компании.





Леворульных ренегатов не так уж мало.





Бомжи встречаются.





Почтовый ящик





Крышка люка.





Мусорные баки для банок и бутылок.





Японский офис Аэрофлота выдумал новый класс обслуживания: Экомический




Источник






URL записи

URL записи

@темы: Чужое но любимое